Вход

Ваша любимая игра?

HEROES OF MIGHT AND MAGIC III

Оцените материал
(2 голосов)

HEROES OF MIGHT AND MAGIC III: THE RESTORATION OF ERATHIA - ГИБЕЛЬГЕРОЕВ

По словам ББ, среди читательской почты, интеллектуальный уровень которой растет день ото дня, на протяжении года преобладали две темы: "привет! слышь подкинь коды к C&C" и "у меня вопрос кагда же наканец выдут HOMM3!???!!!". Я так счастлив, что могу хотя бы частично удовлетворить любопытство наших читателей. Так вот. Наклонитесь поближе... ОНИ ВЫШЛИ!!! Жалко, что у меня нет мегафона. Пожалуй, по популярности и долголетию с "Героями" может поспорить только "Цивилизация".

Еще полгода назад анализ тем стратегической конференции Fido мог вызвать у вас чувство временной дезориентации - половина сообщений касалась HoMM2, которым уже тогда было сто лет в обед. Ни у одной игры, кроме Tomb Raider, нет таких верных поклонников. Эти люди знают о "Героях" все и вся, они разобрали игру, переписали каждую деталь и собрали обратно. Они вывели нехитрые формулы и построили зависимости, составили списки всех объектов и написали объемистые руководства. И, что самое потрясающее, даже после этого Heroes of Might and Magic не потеряли своей привлекательности. Первая игра из серии, Kings Bounty, появилась на свет в 1990 году и без особых проблем работала на "Поиске" с одним модулем памяти в 256 Кбайт. За девять лет игра практически не изменилась - давайте это признаем. Третьи "Герои" запинаются на Pentium 200 и признают только 800х600 и 64K цвета, но за блестящей оболочкой и улучшенным интерфейсом управления все еще можно разглядеть гениального уродца десятилетней давности. Стоит ли винить разработчиков за то, что они в третий раз продают нам одну и ту же игру? Конечно, нет! Нет, потому что мы сами не хотим никаких изменений. Вспомните о судьбе несчастных Lords of Magic - вот что бывает, когда копируется форма и игнорируется содержание. Тотальное увлечение третьими "Героями" и осиротевшая редакция еще раз подтверждают правильность политики New World Computing. К чему чинить то, что не сломано?

Что новенького?

Внешний вид игры, как любит выражаться Олег Хажинский, "претерпел значительные изменения". В переводе на нормальный язык это значит, что графика все еще полный отстой, однако положительная динамика прослеживается. В области графического дизайна NWC отстают от жизни приблизительно на пять лет, взгляните хотя бы на их последнюю RPG. Бр - рр... Разработчики заменили рисованных персонажей 3D - моделями (это было модно во времена расцвета Modern Talking). В результате некоторые обитатели мира "Мощи и Магии" стали выглядеть пугающе круто, другие же - до смеха неестественно. Однако в целом фирменный "игрушечный" стиль графики сохранился, хотя некоторая разноголосица в оформлении диалоговых панелей и окон появилась. Впрочем, не суть. Описать "внутренние" изменения можно двумя словами: больше всего. Больше героев, больше городов, больше заклинаний, карт, артефактов, монстров, режимов сетевой игры и так далее. Что ж, все честно - другие бы начали нести бред про "whole new experience" и "quantum leap", а в NWC к своим поклонникам относятся с уважением и не пудрят мозги подобной ерундой. Ничего не меняя по сути, авторы сделали игру массивнее, образовав дополнительный простор для опытных игроков, которым HoMM2 в последние годы стал маловат. А радующий глаз современный вид улучшенных "Героев" не отпугнет новых адептов. Благодаря многоуровневым картам даже самые скромные по размерам сценарии могут отнять у вас несколько часов свободного времени - замок или провал пещеры открывает порой новое "подпространство", до отказа забитое монстрами и предметами роскоши. Экран управления героем теперь больше похож на окошко Inventory в уважающей себя RPG, что заставило без вести пропавшего Скара назвать HoMM3 ролевой игрой. Поправочка -"Герои" всегда были ролевой игрой, стратегии так долго не живут. Самое, пожалуй, важное изменение - игра стала значительно более "многопользовательской". Разработчики встроили в HoMM3 последнюю версию DirectPlay (геройский поступок, что уж и говорить), и теперь мы наконец можем играть в "Героев" ввосьмером на одной машине (система принудительного охлаждения стула в комплект игры не входит). При игре по сетке изнывающие в ожидании своего хода игроки получили возможность трепаться друг с другом, ползать по карте, заглядывать в Inventory и города, короче - чуточку повысить свой КПД.

Все на борьбу

Как и следовало ожидать, игра оставила меня абсолютно безразличным. Однако вы, нестойкие органические образования, должны понимать, что ничего интереснее в жанре походовых стратегических игр на данный момент в мире не существует. Даже Alpha Centauri не в состоянии выдержать напора разноцветной толпы из 118 - ти чудовищ и аккуратно уложенных в стеки героев, потрясающих 128 - ю артефактами.

Другие материалы в этой категории: « MDK 2 Hidden & Dangerous »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

aion.jpg